РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН
О
ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ
Принят
Государственной
Думой
19
декабря 2008 года
Одобрен
Советом
Федерации
22
декабря 2008 года
(в
ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 200-ФЗ,
от
21.11.2011 N 329-ФЗ, от 03.12.2012 N 231-ФЗ,
от
29.12.2012 N 280-ФЗ)
Настоящим
Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия
коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы
с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Статья 1.
Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей
настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) коррупция:
а)
злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки,
злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное
использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным
интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег,
ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных
имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление
такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение
деяний, указанных в подпункте "а"
настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;
2)
противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и
физических лиц в пределах их полномочий:
а) по
предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению
причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению,
предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных
правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по
минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
3) нормативные
правовые акты Российской Федерации:
а) федеральные
нормативные правовые акты (федеральные конституционные законы, федеральные
законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные
правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты
федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных органов);
б) законы и иные
нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской
Федерации;
в) муниципальные
правовые акты;
(п. 3 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
4) функции
государственного, муниципального (административного) управления организацией -
полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные
для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым,
материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том
числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление
определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией,
либо готовить проекты таких решений.
(п. 4 введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ
Принят
Государственной Думой
3 июля 2009 года
Одобрен
Советом Федерации
7 июля 2009 года
(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
Статья 1
1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
Статья 2
Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).